Сладкая жизнь или как украсить торт.

среда, 9 июня 2010 г.

Торт "Футбольный мяч"


 Самой популярной игрой в мире, безусловно, является футбол (от англ. foot - "нога" и ball - "мяч", т. е. "ножной мяч"). Не случайно его называют спортом № 1.
 Финалы чемпионата мира по футболу, которые проводятся с 1930 года с перерывом в 1942 и 1946 годах из-за Второй мировой войны, имеют большую зрительскую аудиторию и привлекают огромный интерес во всём спортивном мире, иногда превосходя по количеству зрителей другой спортивный турнир — Олимпийские игры.
 За всю историю чемпионатов мира только семь стран удостаивались звания чемпионов. Наибольшее количество титулов на счету Бразилии — пять раз они становились победителями чемпионата. Италия завоёвывала Кубок мира четыре раза, Германия — три; Аргентина и Уругвай становились чемпионами по два раза, и единожды чемпионат выигрывали Франция и Англия.

 В преддверии чемпионата мира по футболу 2010 года, который состоится с 11 июня по 11 июля в ЮАР, я решила попробовать сделать тортик в виде футбольного мяча. У меня пока только половина мячика, а вот был бы торт практически целым мячом, думаю я сразила бы пацанов одним ударом. И так все по порядку.
 Основа торта - тосканский пирог Zucotto. Украшение: крем из сливочного масла со сгущеным молоком, ганаш, мастика из мармелоу, айсинг.
Рецепт торта "Zucotto" вы найдете на страничке Рецептов в разделе Торты. Но сейчас я тоже хочу рассказать немножко про технологию приготовления.
 Прежде всего для торта потребуется приготовить бисквит. У меня не бывает без сложностей - мой бисквит пересох в духовке, получилось очень вкусное печенье, которое было не отодрать от противня. Но в целом на торт это не повлияло, единственное было трудно резать, он у меня разваливался.
 Торт "Zucotto" еще называют куполообразным тортом, т.е. торт делают в какой-нибудь чаше, а потом его переворачивают. У меня есть вот такая полукруглая форма, которую я предварительно обвернула целлофаном, чтобы легче было достать торт.

 Следующим этапом необходимо выложить дно чаши аккуратно бисквитом. У меня, к сожалению, не очень аккуратно получилось, потому что мой бисквит разломался на маленькие кусочки.

 Дальше замешиваем начинку нашего тортика - это взбитые сливки с орехами, шоколадом и вишнями. Уммм, предвкушаете уже какая это вкусняшка.

 Выкладываем получившуюся начинку в нашу чашу и сверху накрываем бисквитом, в моем случае - я просто выложила крошки ))). И на ночь всю эту красоту под прессом в холодильник.


 На мой взгляд, одно из самых сложных в приготовлении "Zucotto" это перевернуть его и вынуть из формы. И так трясущиеся руки, чаша с тортом, барабанная дробь... и - смотрите какая красота у нас на тарелочке.


 Дальше вы украшаете торт как вам нравиться: свежие ягоды или фрукты, посыпать какао или сделать рисунок сахарной пудрой. Вот и все - приятного аппетита!!! Ой, чуть не забыла - мой рассказ только начинается, будем делать футбольный мяч.
 Прежде чем приступить к украшению, выравниваем наш торт кремом из сливочного масла и сгущенного молока. Все это холодильник на пару часов.


 За это время приготовим шоколадный ганаш. Он у меня почему-то получился слегка жидковатым, но я его не взбивала, как предлагалось в некоторых рецептах. И обмазываем торт ганашем. И опять в холодильник на пару часов.


 Ну а сейчас самое интересное. Как начертить правильные пяти- и шестиугольники, да еще чтобы они сошлись на торте и получился мяч??? Я вырезала из бумаги и склеивала их на форме скотчем - не получилось. Опять вырезала и склеивала, пока не получила нормального результата. Вот мои заготовки.

 Для половины мячика нам потребуется 10 целых и 5 половинок белых шестиугольников, а также 5 целых черных пятиугольников. В черным цветом у меня была проблема - под рукой не было пищевых красителей, поэтому чтобы не запутаться я выбрала другой цвет конфет мармелоу, когда делала мастику.

 Теперь попробуем собрать все кусочки в один мячик. На верх, в середину торта положите черный пятиугольник, а вокруг него 5 белых, а дальше уже выкладывайте рисунок футбольного мяча по образцу. Вот такой лысый и белый мячик у меня получился. Конечно кое где не ровно стыковались кусочки, я подтягивала, мастика опять сжималась, поэтому у меня хорошо видны стыки, в идеале - этого конечно не должно быть. Но как получилось, так получилось.


 Черные пятиугольники я покрасила в шоколадный ганаш, других вариантов без черной мастики у меня и не было. Единственное, я уже потом подумала, мне надо было сделать просто шоколадную мастику. И было бы однородно и очень красиво.

 Чтобы убрать эти стыки - я замешала айсинг и прошлась по всем многоугольникам. Теперь все почти ровно и аккуратно. :)))

 Из оставшегося айсинга сделала траву и вот мой тортик "Футбольный мяч". Угощайтесь!!!

 Работа над ошибками.
 Самое важное в мяче-торте это форма! Моя большая и не совсем идеально полукруглая. Надо найти две одинаковые полукруглые чаши и если их соединить получиться настоящий круглый мячик.
 Пока мой ганаш замерзал в холодильнике я сделала заготовки из мастики и потом сразу торт ими и украшала. Интересно, а если вырезать и украшать по одному многоугольнику, просто мои слегка подсохли пока очередь дошла до них, было тяжело тянуть, местами она даже рвались, хорошо что сделала больше заготовок.
 В целом, торт был очень вкусный и предназначался для друзей мужа. Они весь вечер гадали, где я взяла эти многоугольники для украшения, а муж пытался им объяснить: "А, ну это мастика". Мой чемпион, я так тебя люблю!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели