Сладкая жизнь или как украсить торт.

воскресенье, 2 мая 2010 г.

1 мая - Праздник весны и труда


 Майские праздники имеют древнюю историю. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества.
 История праздника 1 Мая - Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда Конгресс II Интернационала принял судьбоносное решение о ежегодном праздновании «всем мировым пролетариатом» этого священного дня в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров.
 Как бы ни называли этот день – Днем солидарности трудящихся или праздником весны и труда, для многих 1 Мая традиционно символизирует возрождение и приход весны.
 Сегодня попробовала сделать весенний тортик с цветочками. Точно определить вид моих цветов крайне сложно, поэтому пусть просто будут цветочками. ))))
 За основу тортика использовала вот такой замечательный бисквит (рецепт можно найти на странице с рецептами - "Вкусный бисквит")!!!

 Бисквит заслуживает любых похвал - тесто мягкое, воздушное, просто тает во рту. И в первые в жизни у меня тортик подгорел не снизу, а сверху :-D. В этот раз я ставила форму на решетку, а не на противень и дно присыпала манной крупой, а уже сверху застелила бумагой для выпечки.
 Соберем торт. Корж разрезала на три части - потому что он у меня получился необычайно высоким и практически без шапки, еще один плюс этому бисквиту. В качестве крема использовала взбитое масло со сгущенным молоком. Крем получился хорошим, плотным, вот только украшать им не пробовала решила просто использовать для прослойки коржей. Чтобы добавить немножко кислинки использовала мелко нарезанный чернослив. Вот первый корж.

 Второй.

 И тортик целиком.

 Попробую весь торт покрыть мастикой. Для этого первым делом надо выровнять торт масляным кремом. Вот что у меня получилось.

 Весь торт, покрытый кремом, ставим в холодильник на часок.
 В это время я делала свои цветочки для тортика. Для этого использовала мастику из мармелоу, подкрашенную в красный, желтый и зеленый цвет, соответственно для цветочков, сердцевинки и стебельков. У меня на цветочки ушло всего-то около 8-10 конфеток мармелоу, правда остатки были совсем малюсенькие, как говориться тютелька в тютельку.
 Прототипом моих цветочков были маки, надеюсь хоть отдаленно, но они похожи ;-). Для цветочков надо было вырезать вот такие две заготовки из красной мастики, состоящих из трех лепесточков. Края я немного старалась растянуть с помощи палочки от кисточки.

 Форму цветочкам придавала с помощью скалки - я цветок сильно прижимала на обратный конец скалки, вот что получалось.

 Затем заготовки положила в лотки из-под яиц. Причем заготовки разворачивала друг относительно друга.


 Остается сделать только сердцевинку. Для этого брала маленький кусочек желтой мастики и его в серединку цветочка.

 И все той же обратной стороной кисточки прижимала сердцевинку к цветочку, за одно получался и такой вот симпатичный рисунок.

 Все детальки цветочков смазывала водой с помощью кисточки, чтобы они лучше склеились. Вуа-ля и наши цветочки готовы. Я сделала 10 штучек, а на тортик ушло всего 9.

 Идеально, чтобы цветочки подсохли хотя бы сутки. Но у меня все спонтанно и в последний момент, поэтому они у меня подсыхали только одну ночь.
 А вот мои стебельки. Все просто - надо просто раскатать такие тонкие колбаски
 А пока давайте попробуем покрыть торт мастикой. Для покрытия я взяла уже пол пачки конфет мармелоу, это где-то приблизительно 150 грамм. Сказу отмечу, что надо брать в два раза больше. Мастику раскатала слишком тонко, она просвечивалась местами и в одном месте даже не выдержала накала и порвалась немножко. Но не важно, зато все остальное получилось!!! В следующий раз, думаю, максимально приближусь к идеалу ;-)))
 И так все по порядку. Раскатать мастику в пласт и с помощью скалки перенести на торт.

 Стараясь аккуратно, нужно разгладить все складочки. И где это получилось, я отрезала ножом остатки.

 В целом эта процедура не такая уж и сложная, я бы сказала легче даже чем выравнивать торт кремом. Однако повторюсь - надо чтобы мастика была толщиной минимум в 5 мм и еще, чтобы пласт был сантиметров на 10 больше, чем надо, чтобы покрыть весь торт.

 Последнее, что я сделала вечером - это разложила стебельки, их я тоже приклеивала к торту с помощью воды. И всю эту красоту поставила на ночь в холодильник.

 Утром украсила цветочками, попыталась на скорую руку слепила бабочки (они были полностью экспромтом)...

 Принимайте мой тортик и вот кусочек для Вас. Приятного аппетита!!!

 Работа над ошибками
 Машуча оценивала торт сегодня самая последняя. Она была наказана, так как не хотела утром кушать кашку. Но после пары ложек - ей все же разрешили взять кусочек (торт был уже нарезан). Но как вы думаете, что она схватила первым делом и убежала с этим в зал??? Не догадались??? Стебельки, кто бы мог подумать, что именно они ей понравятся больше всего :-))))).
 Муж, ходит все и таскает, и таскает. Сказал - класс!!! Согласна с ним - бисквит получился нежный и мягкий. А вот от масляной прослойки я, откровенно говоря не в восторге. С одной стороны она нормальная, а с другой - она совершенно не пропитала коржи. Да и само масло на любителя, не смотря на то, что она со сгущенкой. Я думаю, если и использовать масляной крем для прослойки, все же стоит полить их каким-нибудь сиропчиком коржи, но не очень сладким. И что-то следует добавить к крему - ягоды, может орехи какие-нибудь, чернослив (сейчас я понимаю что положила его малова-то).
 И так, как мы с мужем не спорили. Каждый остался при своем. Он говорит, что тут не надо пропитывать коржи, в этом и есть их прелесть вместе с масляным кремом. А мне все же чего-то не хватало. Так что попробуйте, найдите вкус для себя.
 Ну, а с мастикой все понятно - для торта ее однозначно надо делать больше и опять же толще. У меня с этой толщиной явно проблемы!!! Все время жадничаю в этом отношении. Ну а как покрыт торт - мне понравилось, да и не сложно, важно аккуратно и потихоньку разглаживать все складки.
 Цветочки меня явно разочаровали (((. Почему то они не получаются устойчивыми. Думаю их надо подольше сушить и делать за пару дней, а не в тот же день, когда и тортик. Ну может быть еще мастика получается мягкой из мармелоу, хотя она при этом не очень пластичная. Тут совет один - надо пробовать, пробовать, пробовать. Поэтому желаю всем удачи во всех начинаниях!!!

14 комментариев:

  1. а мне цветочки напоминают тюльпанчики :)
    Катерина.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна :))))
    Наверное надо было более круглые лепесточки делать, а то у меня совсем острые...

    ОтветитьУдалить
  3. в этом что-то есть. я хочу сделать тортик. что посоветуешь начинающей?
    Катерина

    ОтветитьУдалить
  4. Что посоветую??? Тут прежде всего следует определиться, что вы хотите получить в конечном результате :)))
    Я бы все же посоветовала начать с мастики - она попроще и ее всегда можно перелепить если что. А вот с айсингом тут намного сложнее.
    Из бисквита я бы посоветовала "Вкусный бисквит" - он и быстрый, относительно, и нежный. Внутри можно пропитать всем чем угодно - йогрут с фруктами, взбитое масло со сгущенкой, взбитый белок, да и просто джемом.
    А украшение - тут тоже, что угодно: можно цветочков каких налепить или вырезать из мастики, можно украсить шоколадом, можно нарисовать что-нибудь, фрукты разложить.
    Ой, тут написала, еще больше запутала по-моему ;-))). Желаю вам удачи!!! И не забудьте меня угостить кусочком...
    P.S. Чем смогу, всегда буду рада помочь!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлька, не надо меня на ВЫ? я Катя...Глушко :):):):)
    а совет поняла. :) пасиб.

    ОтветитьУдалить
  6. Катюша, сорри!!!
    Обещаю, такое больше не повториться :-)))

    ОтветитьУдалить
  7. а взбитое масло со сгущенным молоком это как? и еще...сгущенка вареная?

    ОтветитьУдалить
  8. и еще....как красить мастику? это раз. и какого цвета получается мастика если он цветная в конфетах?

    ОтветитьУдалить
  9. Берешь мягкое сливочное масло (заранее достань из холодильника за пару часов) и взбиваешь миксером до бела. Потом по чуть-чуть добавляешь сгущенку (можно и вареную, но я добавляла обычную) и все взбиваешь до воздушного состояния. Обычно на пачку масла уходит пол банки сгущенки. Я чуть больше добавила, чтобы было послаще, уж очень не люблю масло!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Мне всегда попадаются белые конфеты, поэтому точно сказать тебе не могу, что получится из цветных конфет. Думаю, в зависимости от насыщенного цвета в конфетах за счет добавления большого количества сахарной пудры, цвет исчезнет на половину.
    Я обычно крашу пищевыми красителями. Но в целом можно использовать что угодно - например, свекольный сок для красного, сок петрушки - для зеленого, сок морковки - для желто-оранжевого. Гарантию не даю, просто где-то читала.

    ОтветитьУдалить
  11. я таки сделала первую попытку. :)

    ОтветитьУдалить
  12. О, суперрррр. Ну как тебе вкусняшка??? Есть кусочек, пусть и на фотографии ;-)))

    ОтветитьУдалить
  13. Давай мне на почту, и если ты будешь не против - я его выставлю!!!

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели